Проект
Внедрение CRM Битрикс24 в интернет-магазин «1Сварочный»


Сфера: Торговля сварочным оборудованием
Клиент: Компания «Первый Сварочный» является дилером ведущих отечественных и европейских производителей промышленной сварочной техники.
Проблемы
Клиент обратился к нам с рядом проблем:
- Заказы приходят в разные места, такие как сайт, почта, мессенджеры;
- Нет единой системы обработки заказов, из-за чего теряются и забываются клиенты;
- Нет прозрачной статистики и аналитики по продажам;
- Менеджеры либо не ведут статусы заказов, либо ведут их у себя в excel;
Пока клиентов было не много, это контролировалось в ручном режиме. Когда клиентов стало больше, рабочий процесс превратился в хаос. Рассчитывать на рост продаж и высокую конверсию в данной ситуации смысла не было.
Решение
Проведя анализ сложившейся ситуации был составлен список задач для решения проблем заказчика.
- Перевести работу отдела продаж клиента в CRM Битрикс24
- Настроить интеграции с сайтом и электронной почтой
- Настроить интеграции с мессенджерами WhatsApp и Telegram
- Подключить IP-телефонию и настроить воронки продаж
- Настроить автоматическое распределение заявок по менеджерам
- Настроить аналитику с разбивкой по рекламным каналам
Базовые настройки и интеграции
На этапе разработки технического задания определили, что логичнее всего использовать редакцию Битрикс24: Интернет-магазин + CRM, так как удобнее, когда заказы сайта и CRM хранятся в единой базе. Обновив редакцию, мы перешли непосредственно к работам.
Чтобы не терялись заказы, реализовали интеграцию со всеми каналами продаж и коммуникаций для работы в одном окне, а также подключили IP-телефонию.
В случае любого звонка, заполненной формы, письма, сообщения в мессенджер или на авито в CRM автоматически создается сделка, как следствие вероятность не обработки заказа из-за человеческого фактора сводится к нулю.
Настройка воронок продаж
Все розничные и оптовые продажи идут по однотипным сценариям, которые мы отразили в этапах воронки продаж.
Теперь менеджер обязан пройти все этапы воронки, собирается полная статистика по продажам, заявки автоматически распределяются между менеджерами, процесс обработки заказов полностью прозрачен и много других преимуществ.
Сделки:

Аналитика
Собрали данные со всех рекламных каналов и подгрузили в Битрикс24. Учли затраты на каждый источник клиентов, а также продажи из этого источника.
- Клиент узнал, во сколько ему обходится одна продажа;
- Стала прозрачной окупаемость рекламных каналов вплоть до копейки;
- Появилось понимание, какая реклама дает прибыль, а какая нет;
Аналитика по воронкам:

Результат
- Перевели работу отдела продаж в Битрикс24, исключили вероятность потери клиента из-за человеческого фактора;
- Настроили воронки продаж для опта и для розницы, добавили автоматическое распределение заказов между менеджерами;
- Определили стоимость одного клиента по каждому рекламному каналу, окупаемость рекламы, эффективность отдельных менеджеров;
- Сократили рекламный бюджет (убрали то, что не работает) и увеличили количество продаж за счет повышения конверсии практически в 2 раза;
- Закончив работы, клиенту были предоставлены инструкции по самостоятельному управлению CRM-системой. После изучения инструкций для сотрудников заказчика было проведено обучение с демонстрацией экрана в онлайн-режиме;